Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Располагается на первом этаже ДОУ. Предназначен для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ
Паспорт объекта социальной инфраструктуры и дорожная карта по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
На первом этаже ДОУ располагаются 2 групповые комнаты для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста.
На втором этаже ДОУ располагаются 4 групповых помещения.
Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат.
Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Располагается на первом этаже ДОУ. Функционирует для проведения физкультурных и музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивно-музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует.
Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методической и детской художественной литературой, справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, наглядными и учебно-методическими пособиями по всем направлениям развития, входящим в реализуемые основные и парциальные образовательные программы, адаптированные образовательные программы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Располагается на первом этаже ДОУ. Предназначен для организованной образовательной деятельности по физической культуре и музыкальному развитию, организации оздоровительной работы с детьми, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, родителями и педагогами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, компьютерные обучающие программы);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Организация предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
содержательно-насыщенной,
развивающей,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей,
эстетически привлекательной.
Предметно-пространственная среда отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ДОУ и включает в себя:
оформление помещений;
оборудование;
игрушки.
Организация предметно – пространственной среды отражает ценности, на которых строится программа воспитания,способствует их принятию и раскрытию ребенком.
Вся среда ДОУ гармонична и эстетически привлекательна. При выборе материалов и игрушек для ППС учреждение ориентируется на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование соответствуют возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.
Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных «центров» или «уголков», оснащённых большим количеством развивающих материалов, которые должны быть доступны детям. Оснащение центров или уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
- уголок безопасности,
- уголок для сюжетно-ролевых игр,
- уголок ряжения (для театрализованных игр),
- уголок речевого развития, в том числе книжный уголок,
- уголок для настольно-печатных игр,
- уголок природы (наблюдение за природой),
- спортивный уголок или центр двигательной активности,
- уголок уединения,
- уголок экспериментирования,
- уголок сенсорного развития,
- уголок творчества (для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.),
-игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели),
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
В детском саду проводится по возможности процесс обогащения развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
В ДОУ имеется локальная сеть, проводной интернет.
Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключён с провайдером ПАО «Ростелеком», скорость доступа к сети Интернет – 512 БЦ.
Доступ к информационным системам включает в себя:
- размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- размещение информации на официальном сайте организации с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности и имуществе организации
https://ds-malyshok-berezovo-r86.gosweb.gosuslugi.ru ;
- занесение данных в автоматизированную систему управления повышением квалификации педагогических и руководящих работников ХМАО-Югры;
- работа в системах «ГИС Образование», "Цифровой детский сад Югры";
- использование сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (интернет-сайты педагогических сообществ, журналов, информационные образовательные сайты, сайты педагогических работников, приобретённые учебные видеофильмы и презентации, компьютерные обучающие программы).
Все 6 групп детского сада оснащены ноутбуками, спортивно-музыкальный зал ноутбуком и мультимедийным оборудованием, что позволяет воспитателям и специалистам сочетать традиционные и компьютерные средства развития личности ребёнка, помогает при подготовке и проведении занятий, при изготовлении дидактических и раздаточных материалов, при проведении мероприятий с педагогами, родителями и детьми.
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:
- электронная почта ДОУ mdou-malyshok@mail.ru
- разработанные педагогами видеоматериалы, презентации, картотеки, медиатеки, программы в электронном виде для работы с детьми, родителями и педагогами,
- личные сайты педагогов на страничках педагогических интернет-сообществ.
- Официальные Госпаблики ДОУ в социальных сетях «Одноклассники» и "ВКонтакте":
https://vk.com/public214279667
https://ok.ru/group/70000002028217
- официальный сайт ДОУ: https://ds-malyshok-berezovo-r86.gosweb.gosuslugi.ru;
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют.
Педагоги используют сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (интернет-сайты педагогических сообществ, журналов, информационные образовательные сайты, сайты педагогических работников, приобретённые учебные видеофильмы и презентации, компьютерные обучающие программы).
Полезные электронные образовательные ресурсы для педагогов, родителей и детей:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:
- электронная почта ДОУ mdou-malyshok@mail.ru
- разработанные педагогами видеоматериалы, презентации, картотеки, медиатеки, программы в электронном виде для работы с детьми, родителями и педагогами,
- личные сайты педагогов на страничках педагогических интернет-сообществ.
- Официальные Госпаблики ДОУ в социальных сетях «Одноклассники» и "ВКонтакте":
https://vk.com/public214279667
https://ok.ru/group/70000002028217
- официальный сайт ДОУ: https://ds-malyshok-berezovo-r86.gosweb.gosuslugi.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание дошкольной образовательной организации обустроено пандусом.
Конструктивные особенности здания МАДОУ детского сада "Малышок" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Информационное табло со шрифтом Брайля, кнопка вызова, тактильные разметки, напольные метки в образовательной организации присутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Для проведения коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в штат детского сада включены учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все воспитатели и специалисты, работающие в группах комбинированной направленности, прошли курсы повышения квалификации.
В образовательной деятельности учреждения реализуются адаптированные программы и технологии, направленные на выравнивание стартовых возможностей при поступлении в образовательную школу детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
Для реализации задач ФГОС ДО и ФОП ДО в детском саду регулярно обновляются физкультурное, коррекционное, игровое оборудования. На помощь педагогам приобретены программно-аппаратные комплексы «Колибри» и «Кубик».