Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические и медико – социальные условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья, соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность ведётся в следующих кабинетах:

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда располагается на первом этаже ДОУ, предназначен для организации индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами.

Спортивно-музыкальный зал располагается на первом этаже ДОУ. Функционирует для проведения физкультурных и музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивно-музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов.

6 групповых помещений для воспитанников: на первом этаже ДОУ располагаются 2 групповые комнаты для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста. На втором этаже ДОУ располагаются 4 групповых помещения. Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат. Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Объекты для проведения практических занятий

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Коррекционно-развивающая и образовательная деятельность ведётся в следующих кабинетах:

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда располагается на первом этаже ДОУ, предназначен для организации индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами.

Спортивно-музыкальный зал располагается на первом этаже ДОУ. Функционирует для проведения физкультурных и музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, спортивно-музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов.

6 групповых помещений для воспитанников: на первом этаже ДОУ располагаются 2 групповые комнаты для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста. На втором этаже ДОУ располагаются 4 групповых помещения. Групповые помещения состоят из раздевалки, групповой комнаты, спальни, буфетной и туалетной комнат. Групповые помещения предназначены для дневного пребывания детей в соответствии с режимом дня. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Библиотечный фонд укомплектован методической и детской художественной литературой, справочной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, наглядными и учебно-методическими пособиями по всем направлениям развития, входящим в реализуемые основные и парциальные образовательные программы, адаптированные основные образовательные программы.

Спортивные объекты

Спортивный зал располагается на первом этаже ДОУ и совмещается с музыкальным залом. Предназначен для организованной образовательной деятельности по физической культуре и организации оздоровительной работы с детьми, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, родителями и педагогами.

2 детских спортивных игровых комплекса располагаются на участке ДОУ.

Средства обучения и воспитания

Коррекционно-развивающая деятельность ведётся в групповых помещениях, спортивно-музыкальном зале и в кабинете учителя-лопеда и педагога-психолога.

Имеющиеся средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, компьютерные обучающие программы);

· аудиовизуальные (слайды);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной (адаптированной) образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.

В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание дошкольной образовательной организации не обустроено пандусами, подъёмниками, поручнями внутри помещений, тактильными плитками, напольными метками и устройствами для закрепления инвалидных колясок.

Конструктивные особенности здания МАДОУ детского сада "Малышок" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Информационное табло со шрифтом Брайля, кнопка вызова, тактильные разметки, напольные метки в образовательной организации присутствуют.

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется согласно методическим рекомендациям МЗ по организации и контролю питания, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20:

- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

- сбалансированность питания;

- количество приемов пищи 5 раз в день.

В детском саду имеется примерное 20-дневное меню, заверенное заведующим, картотека блюд.

Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:

- нормы питания с учётом возраста;

- потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;

- выход блюд;

- сроки и способы хранения продуктов.

Еда готовится на пищеблоке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  и летей-инвалидов, в детском саду осуществляет медицинский работник, относящийся к штату районной больницы. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.

Для обеспечения безопасности детей основное здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам воспитанниками с ОВЗ не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Для проведения коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в штат детского сада включены учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все воспитатели и специалисты, работающие в группах комбинированной направленности, прошли курсы повышения квалификации.

В образовательной деятельности учреждения реализуются адаптированные программы и технологии, направленные на выравнивание стартовых возможностей при поступлении в образовательную школу детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

Для реализации задач ФГОС в детском саду регулярно обновляются физкультурное, коррекционное, игровое оборудования. На помощь педагогам приобретены программно-аппаратные комплексы «Колибри» и «Кубик».

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ детского сада "Малышок" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ д/с  "Малышок" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie