ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

09 ноября 2023 г.
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

В Год педагога и наставника 31 октября 2023 года в МАДОУ детский сад «Малышок» прошло занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Как найти подход к родителям, которые не готовы к конструктивному диалогу», с целью формирования мотивации на сотрудничество педагогов с родителями, не готовыми к диалогу. Занятие провела педагог-психолог детского сада Е.В. Алексеева. Задачи мероприятия: помочь педагогам понять причины, которые лежат в основе ситуаций, когда родители отказываются от конструктивного диалога; научить распознавать маркеры, которые указывают на неконструктивный настрой родителя; помочь педагогам найти пути, чтобы изменить ситуации неконструктивного взаимодействия. Педагог-психолог начала занятие с приветствия коллег, выявления ресурсного состояния и ожиданий от занятия каждого участника.  Затем предложила педагогам поучаствовать в игре, иллюстрирующей тему занятия, в процессе обсуждения наблюдений за игровыми действиями, пришли к выводу, что выстраивая диалог с родителями, важно понимать, что и педагог, и каждый из родителей – уникальная личность со своими ценностями, установками на воспитание, жизненным опытом, проблемами. Участники занятия, разделившись на 3 подгруппы: «Педагоги», «Родители», «Наблюдатели», обсуждали, записывали внутри каждой подгруппы, презентовали педагогические и родительские установки на воспитание, сделали вывод, что если воспитательные установки педагога и родителя совпадают, то вероятность конструктивного и результативного диалога гораздо выше, поэтому в беседе с родителем нужно искать точки соприкосновения. Педагоги учились сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас, потому что важно во время взаимодействия с родителем видеть, слышать и чувствовать как своего собеседника, так и себя. Педагог-психолог озвучила самые распространенные ситуации, в которых родители избегают контакта с педагогом или сводят его к формальному общению, инициировала обсуждение, с целью выявления причин и маркеров поведения родителей, вариантов решения, формируя алгоритм действий в каждой предложенной ситуации. Затем педагог-психолог предложила коллегам стать свидетелями и экспертами, предоставила ситуации из картотеки для разыгрывания, в которой содержались реплики родителя и педагога. Участники обсуждали, почему общение не было конструктивным и как можно исправить ситуацию с помощью варианта реплики педагога. В завершении занятия педагоги пришли к выводу, чтобы взаимодействие с родителем было конструктивным, важно уметь слушать и понимать истинные причины поведения родителя, предоставлять ему возможность выбора, демонстрировать педагогическую компетентность и готовность помочь. Педагоги оценили проведённое мероприятие как полезное, интересное и актуальное.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie